klandaic 
                                  angel.gif                       Библиотека Барышникова

Библиотека в интернет

Главная

Содержание

литература

Сольфеджио

хор

гитара

Музыкальный сайт

хор


Пространство

Азбука игры на фортепьяно.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО И ПЕРВОГО КЛАССОВ ДМШ

  СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие 

  I часть

Твой инструмент 

Как правильно сидеть за инструментом 

Знакомство с музыкальными звуками и клавиатурой инструмента 

Как записываются музыкальные звуки на бумаге

Скрипичный и басовый ключи 

Такт 

Размер

Длинные и короткие звуки 

Паузы 

Штрихи 

  II часть

Играем на белых клавишах отдельно правой и левой рукой, поп legato

Играем на белых клавишах двумя руками попеременно, поп legato 

Динамические оттенки 

Играем legato 

Восьмые ноты

Размер http://library.klandaic.com/music/m%20(15).JPG

Staccato 

Размер  http://library.klandaic.com/music/m%20(16).JPG

Знаки альтерации

Случайные и ключевые знаки

Залигованная нота

Нота с точкой

Затакт 

Шестнадцатые ноты

Синкопа

Басовый ключ

  III часть

Ансамбли

Запоминаем на память.

Предисловие:

Азбука игры на фортепиано является учебным пособием для детей 5-7 лет, начинающих обучение в подготовительных и первых классах детских музыкальных школ и студий.

Главная задача этого пособия - представить новый пианистический материал. Автор не ставит цель детально объяснить методику обучения, предполагая разно плановость существующих методик и предлагая творческий подход преподавателей к пособию. Материал пособия построен по принципу постепенного усложнения, в строгой последовательности от простого к сложному.

Предлагаемое количество материала дает возможность педагогу импровизировать в выборе объема программы в зависимости от возможностей ученика.

Ноты басового ключа рекомендуется изучать одновременно с нотами скрипичного, используя ноту До первой октавы как переходное звено.

Представленный нотный материал большей частью основан на музыке разных народов. Он дополнен ранее не издававшимися произведениями в джазовом стиле и обработками современной эстрадной музыки, что поможет развить разносторонние вкусы у детей.

Нотный материал II и III разделов изложен в ансамблевом варианте, т. е. партия ученика плюс партия учителя. Партия учителя доступна для исполнения учениками различных классов.

Музыкальный материал сопровождается текстами, поэтому его можно использовать как для игры на фортепиано, так и для пения со словами, сольфеджирования и подбора на слух.

В книге изложены основные разделы музыкальной грамоты, которые могут быть дополнены пояснениями педагога.

Предлагаемые игры-упражнения будут способствовать лучшему усвоению музыкальной грамоты. В них могут участвовать и дети и взрослые. «Немую клавиатуру» рекомендуется наклеить на картон. Ее можно использовать для репетиционных упражнений на занятиях как дома, так и в классе. Иллюстрации выполнены так, что их можно раскрашивать.

I ЧАСТЬ

ТВОЙ ИНСТРУМЕНТ

Дорогой дружочек! Первое, что ты должен узнать - это то, что музыкальный инструмент, на котором ты собираешься играть, появился в начале XVIII века (1710 г.). Его создатель - итальянец Кристофори. На этом инструменте можно извлекать звуки громкие и тихие. Название инструмента «фортепиано» в переводе с итальянского означает «громко-тихо».

Нажимая на клавиши этого инструмента, ты слышишь звуки. Но они исходят не от клавиш, а от струн, которые натянуты внутри инструмента. Если они натянуты вертикально, то это пианино, оно не очень большое и предназначено для игры в небольших помещениях. Если струны натянуты горизонтально, то это рояль. Звук у него более громкий, на этих инструментах играют в больших концертных залах.

Открыв крышку пианино или рояля и заглянув внутрь, ты увидишь много интересного. Твой преподаватель подробно расскажет тебе, как рождаются музыкальные звуки на твоем инструменте.

КАК ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ ЗА ИНСТРУМЕНТОМ

Три точки опоры:

1.        Ноги — это первая точка опоры.

Ноги слегка расставлены и упираются в пол или специальную подставку.

2.        Сиденье стула — это вторая точка опоры.

Не следует садиться на все сиденье стула, а только на половину. Высота сиденья должна регулироваться винтом или подставкой.

3.        Пальцы — это третья точка опоры.

Спину надо держать ровно, слегка наклоняясь вперед к инструменту. Локти не должны прижиматься к туловищу, их следует немного отвести в стороны.

Сидеть нужно настолько близко, чтобы локти были несколько впереди груди. Высота стула должна быть такая, чтобы локти и предплечья не находились ниже клавиш, а как бы продолжали их линию.

Пальцы слегка закруглены и кончиками упираются в клавиши.

Рассмотри внимательно картинки и выбери ту, где ученик сидит правильно:

https://lh3.googleusercontent.com/J6jZmgrJjTkl2lrH3dQYG_dkgvQLCkJryN6CwD6YSJEhdHa9mogMJXeB6prRd27Cd8kNrX_lLA=w600-h574-no

ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ И КЛАВИАТУРОЙ ИНСТРУМЕНТА

Дорогой дружочек! В музыке существует 7 основных звуков: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Нажимая на клавишу, ты слышишь один из этих звуков. Клавиша имеет такое же название, как и звук, который она издает. Клавиш на фортепиано много, сразу их запомнить непросто. Тебе в этом поможет «немая клавиатура», которую следует вырезать по пунктирным линиям и склеить (стр. 7-17).

Страницу № 17 раскрасить, разрезать по пунктирным линиям и учиться раскладывать получившиеся цветные клавиши на «немой клавиатуре».

Клавиши:

До - красная

Ре - оранжевая

Ми - желтая

Фа - зеленая

Соль - голубая

Ля - синяя

Си - фиолетовая

Все правила, которые обозначены на «немой клавиатуре», тебе поможет прочитать твой учитель.

КАК ЗАПИСЫВАЮТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ НА БУМАГЕ.

СКРИПИЧНЫЙ И БАСОВЫЙ КЛЮЧИ

Для записи звуков используют пять линеек. Они называются нотный стан. Считать линейки начинают снизу вверх. Звуки, записанные на бумаге, называются нотами, они обозначаются кружочками. Ноты пишутся на линейках и между линейками. Если известные тебе ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си расположить по порядку на нотном стане, ты увидишь, что ноты на линейках и ноты между линейками чередуются друг с другом. Точно также они чередуются на клавишах.

http://klandaic.com/library/music/m%20(3).JPG

Название каждой ноты открывает знак - ключ, который всегда ставится в начале нотного стана.

http://library.klandaic.com/music/m%20(4).JPG Этот знак называется скрипичный ключ, или ключ «Соль», он начинается от второй линии, нота на этой линии будет называться соль.

 
http://klandaic.com/library/music/m%20(5).JPG Этот знак называется басовый ключ, или ключ «Фа», он начинается от четвертой линии, нота на этой линии будет называться фа.

https://lh3.googleusercontent.com/3HEYeFsTT-G6l-YTiqsJ1eAt68IOUWfjMXCZDVPoFbvCfokVfbTKtVVyU-zSBlIAr89T8ij-0A=w975-h655-no
http://library.klandaic.com/music/m%20(15).JPGhttp://library.klandaic.com/music/m%20(16).JPGhttps://lh3.googleusercontent.com/mIGu4l-yJPROk4Fk1BeWU6nfXxpOl5E8e5GoHpRznsxNjnraBEhHkPXQK_Z-Daqz5gUrs_u8SQ=w1257-h844-no
https://lh3.googleusercontent.com/kiUpQzO3jjR1Q3orNIapbrP2vRb2WnSyDZxzdgReS5gyxZD6JTzxoE1IqkBx-vk2uVCAIJLqcw=w1257-h844-no
https://lh3.googleusercontent.com/ufW39jlzmG0saGP0O9OrnGJ5M0WFhQhjwh_pBufJnu9guIFbCPZ8TRJSvu4WGIRemBzkS8AZHQ=w1257-h852-no
https://lh3.googleusercontent.com/v81QoICO-D1zNVabG9-PEpAGJJ5dlIfi9DJ1O_W3TowJR81wqo1DVZUD9KvOXwN36y7bHqiP8w=w1251-h854-no
https://lh3.googleusercontent.com/Pixjg-PSGrgfiQCpvHk8AYlcFy15OQaQNyxlGUV4l11-UqHeExZR_A_qsMFFqafpVTPIe8ELTA=w1238-h854-no
https://lh3.googleusercontent.com/iJL526CHKzzjnj0wFrWq9yy5XuP-5Sv-h4hMp5bqI_VKCU4qKaVj669p_dHtEwcOYwCHfjeyng=w553-h332-no

Дорогой дружочек! Внимательно посмотрев на этот рисунок, ты поймешь, что басовый ключ - это перевернутый скрипичный. И очень важно, что нота До на дополнительной линейке соединяет ноты басового и скрипичного ключей.

Следующее важное правило: твои пальцы помогут тебе выучить ноты на линиях и между линиями. Заодно ты выучишь цифровые обозначения пальцев, что будет очень нужно для позиционной игры на фортепиано.

ТАКТ

Музыка в записи делится на равные части, которые называются тактами. Они отделяются друг от друга тактовой чертой. В каждом такте равное количество слогов (долей, шагов), Различные упражнения помогут тебе это понять. Музыкальная речь тесно связана с человеческой речью, поэтому в упражнениях будут встречаться слова.

В этом такте два слога.

https://lh3.googleusercontent.com/MUSW9w-Exevz0xcTxTO22uQgDKc_3DnMIJ586j5pVlXhAf01HcQjRUvXsY-CeRST7OchnOiNzg=w544-h214-no
http://library.klandaic.com/music/m%20(15).JPGhttps://lh3.googleusercontent.com/Y28yyT7LtYHeMWeS3tnvv8U5Cc_KOrrpDf7vYJ7iWapIBKpU49_vFzUYIreDXpMz6Nn_XBALZg=w592-h854-no

РАЗМЕР

В начале музыкальной пьесы выставляются цифры. Это музыкальный размер. Он стоит после ключа и обычно записывается двумя цифрами.
Музыкальный размер, где есть два слога, записывается цифрами http://library.klandaic.com/music/m%20(15).JPG.
Музыкальный размер, где есть три слога, записывается цифрами http://library.klandaic.com/music/m%20(16).JPG.
Музыкальный размер, где есть четыре слога, записывается цифрами http://library.klandaic.com/music/m%20(17).JPG или большой буквой С.
ДЛИННЫЕ И КОРОТКИЕ ЗВУКИ
В музыке есть звуки различной длины (протяженности звучания). Если музыкальный звук тянется на ЦЕЛЫЙ такт, он записывается ЦЕЛОЙ нотой – о

http://library.klandaic.com/music/m%20(18).JPG

На этот длинный звук можно проговорить и прослушать четыре слога:

о - СЛИ-ВА, ГРУ-ША

Если музыкальный звук тянется НА ПОЛОВИНУ такта, он записывается ПОЛОВИННОЙ нотой - http://library.klandaic.com/music/m%20(19).JPG В одном такте таких нот две:

http://klandaic.com/library/music/m%20(20).JPG

На этот менее длинный звук можно проговорить и прослушать два слога:

http://library.klandaic.com/music/m%20(21).JPG

Если музыкальный звук тянется на один слог такта, он записывается четвертной нотой - http://library.klandaic.com/music/m%20(22).JPG Таких нот в такте четыре:

http://library.klandaic.com/music/m%20(23).JPG

А если на один слог звучит два звука, они записываются восьмыми нотами: или так http://library.klandaic.com/music/m%20(24).JPG , или так http://library.klandaic.com/music/m%20(25).JPG . В такте таких нот восемь:

http://library.klandaic.com/music/m%20(26).JPG

Игра-упражнение с праздничным тортиком поможет тебе запомнить это правило (смотри стр. 23).
ПАУЗЫ
Молчание в музыке называется паузой и обозначается специальными знаками. Паузы имеют такую же длину и название, как и ноты.
http://library.klandaic.com/music/m%20(27).JPG

 ШТРИХИ

Дорогой дружочек! Ты должен узнать, что музыкальный звук изменяется при касании пальцами клавиш различными способами, которые называются. штрихами.
Legato (легато) - играть связно, мелодию исполнять плавным, певучим звуком. Обозначается словом legato или дугой http://library.klandaic.com/music/m%20(28).JPG
Non legato (нон легато) - играть не связно
Staccato (стаккато) - играть отрывисто. Обозначается точкой над (под) нотой  http://library.klandaic.com/music/m%20(29).JPG
Знак > или — над (под) нотой http://library.klandaic.com/music/m%20(30).JPG означает, что ноту надо выделит:
https://lh3.googleusercontent.com/y_9ooVCEaml2Ipo8-NLvc6-0-HX6vfKSs6NQBzvfh5bIDmb2q0Ifcbt3c8ii5tQ37fdwDdtnjQ=w592-h614-no

https://lh3.googleusercontent.com/ALWKVs8RxtRKfpBBXe6_0YS7k9hjaYiYHmmt5nIvR_YVdPYqQSaEOyOmMzb_UGA9Ik_ARKR82g=w578-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/DSM-ZT9nCIo2aQNqdZLXnQDAuYuQgGLN8GbwzhWNrMcVaIYb70EGoc7rgeNFjliz9Q6BD4enuQ=w583-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/HF9kY93jLYlvo-6Gsfz-Q0PkqmNc1_nUo-SrJEfJjCfRpd9p1zkLJb-sDnqLPtUZaVKeazrzhQ=w596-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/Z6mz2svfq5XkfO7NTJhT2XpoDQXhWR-4GSk_oGKNiuuPXUsQas896XaBZv_uTglC_qiufZflxQ=w586-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/7TjjGMRM-40Y1SrchTS3JyE_jiaJyBtVuqbcoGBjFNNTXT3q2LuLrt_ZzGmNDJCjpAdRPXUNDQ=w568-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/KxicmumHoRGV7ZSDLo4OAjx2_YiqNqv8q_UlMKCHQsp6T6_uILtkRpRXTCaAve_fsf2_l6Qiig=w611-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/pJ0w2nleQ-P1KxD9wozV_FBK3k1My94Vm7XO3dFtylFJarRc14DSpkK0oetVDDMl3wlQkr422Q=w637-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/iiSKlke2nH-n7eGMC0YYXS7pdjQ5rBYiuZhkt88PKAtnWs0G_kZDxr4jgMcQPXJZI7gZmzhXfw=w628-h630-no

ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ

http://library.klandaic.com/music/m%20(40).jpg (форте) - громко     http://library.klandaic.com/music/m%20(42).jpg (меццо-форте)- не очень громко

http://library.klandaic.com/music/m%20(41).jpg (пиано) - тихо          http://library.klandaic.com/music/m%20(43).jpg (меццо-пиано) - не очень тихо

http://library.klandaic.com/music/m%20(44).jpg diminuendo (диминуэндо) - постепенно затихая

http://library.klandaic.com/music/m%20(45).jpg crescendo (крещендо)- постепенно усиливая звук

ТЕМПОВЫЕ ОТТЕНКИ

ritenuto (ритенуто) - замедлить

a tempo (а темпо) - в темпе

https://lh3.googleusercontent.com/gHcZjYysXIcM2tutdIwgzZQSSy0AKHdJYcsjgxso1salaP5bESQJwm2S9231xAstfqYKWX749w=w562-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/mDichwfjwU6pi6M-4UPN5g99rHp7jQHXh0N9pZya1EZtzSwyK9eBcJBlGCxiyCyGqXIcQqP0pQ=w571-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/stVWx8Oo16fgTzaHhxMhYa4nbtOsXuP5z-6voWasxhGdl8bbQL_r0i5_OJYDAAjO29-E5UBp7Q=w573-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/ssq_pUw8-ryililW0syt1xaJtKnHpo2eZLAvIV6oZtrnjzqIDjsHJaSDhgBeK0cs6xAPQH1VTQ=w560-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/lZWvE6oYE6UmziS5UYU77pDoW6HgWGgF3LdHAsQIGVo4Fga94LWiB_jeM1FXqV68xuGtTN6MaQ=w602-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/Rj3sY-VvpzN9F8PRhjlAh9BfQ4cxuw28H64A9D_468DrCqAtRrmd1eDreIgAy8dYGXM4Wsncrg=w554-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/v6J8Yd_a2gQhmPRwQ-Cwd8ExRDZhcTI2zxVBEM8TNSab7LQvbek20sjfUJOchX0ULKf_nEHzrQ=w571-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/wf7PnVSH5lIU_EssaKCM7Fq9kRbEaZjzRReil2XzS6Jzc5zPwLAsHnI9zseKdwhAInG4pc4c3w=w620-h710-no

https://lh3.googleusercontent.com/K4UOypqfzNQLyh3o82Q6XAGkU1XhiDh9mB62SEFfGDUM5ng-Qqwajjxct82f6DZroxteSTWJmQ=w489-h135-no

https://lh3.googleusercontent.com/ulOAYsOYM8ulH4FSq31IIS5K9dCWY0DSZHEDEl28sXh7F6-gnSneEoq8TD7mV7PzFMUliqQi3g=w575-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/b3v_6kRM2XbVfrVl_qfgQU88wMNlsFtQtzpCvX-KctmZz-d3zmUmi13x23XftUn0EeapO69qyw=w571-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/WzSb_9N5muFo0a4nAZpexhsZ1TnJY3savv9KmEV1Rx0T7KVOhqZhI0rnmLYxhiuJIPyFVjQjug=w562-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/0hqRgsvqMsrx4AG8947sL3kpcbWvnAcf4pE3OIcb3EvgzXrSDYFjE0eN633aprY0d3-HkTimBQ=w555-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/X58FZyuPj8L8yQpb5D2ZEnb9P0FDx505Sw2YDjLwhTVPNRmKP3XEIS6pknzCazZXRP-7FsqkSg=w568-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/E2ncQWS_iN1AHTAFv5C5c2vE04j3xJHdOC3zJVw5_pAjxLCNpvbOzQci-QSZEqlzbRJcvbJYVg=w542-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/G9w8k0P_gCOHqwRzjDmUZkUxPrOa3SzAyKLK6cSh3UB8JEOSM4xkzx0ZM8tMFE8G9mQhDGT6Dg=w578-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/mDuT835LC6WTuKCaLS-J0pNdOFGpA7OX9El47y3LFWGD4hMEHXJ9kwKkWuiRRHt1ZdBha9tiIQ=w562-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/5_ysyDiK4yovGAJTdkeUnwZcK4aAV3h-ldf7cdNVVG_VUbJ83sWUpGdDMWcD3BZNAhFqIwtONA=w568-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/Kmlun4yuS9yQfvEK4-_Wzuzeew-jc1yOEz_RVQNanrVa__H242hmO-xc9BuSKTAb1gqX80zdEw=w545-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/KV2X-65H0F9XKiihYRzbqMy7fXjIoZ8DPbl5hznehlJ_aZYk5NrV4nvBnfdPQQzo3DcwHxj7_g=w562-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/bj0Vo8LUoxS1yVJSvl8ZcA0-KCtdtBQOptQc68aSM9tT5YtSYXiTMIVCKT-ta89G5kVcWIFs7Q=w568-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/5ZNTKAlS8Btxzb5gkcTZANKT6XUdAijR9wMiNmZD_fSTkTC_bi2w3j_gM0wxNv6BVMwWE5LbHw=w558-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/VXXofBaSBlu23LEy6oeaAs6Ryrdo2Y0-OUR1JuNZsL3zalSL0Mou1Cxl862_isGMj0x8cywiIg=w570-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/BvO4LlMWXUuvc1LWiEKEtLWVDO06xr8RJWYI9Xf0Bas0ilfo0Q12XuZtgdxhD2Ea3ioPymY6Lw=w583-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/C4XKHvaerR4ihWMo8ssN0UfRBKcBlU0BF1D_FDiOeXtLOMvSK1bZBJ9AwYf-VEYiAehe9Pv4bQ=w550-h854-no

ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ

http://library.klandaic.com/music/m%20(71).jpg (диез) - знак, который повышает ноту на 1/2 тона

http://library.klandaic.com/music/m%20(72).jpg (бемоль) - знак, который понижает ноту на 1/2 тона

http://library.klandaic.com/music/m%20(73).jpg (бекар) - знак, который отменяет повышение или понижение

СЛУЧАЙНЫЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ

Знаки, которые стоят после ключа, называются ключевыми, или натуральными.

Знаки, поставленные в других местах, называются случайными.

http://library.klandaic.com/music/m%20(74).jpg (фермата) - знак, который показывает, что ноту надо выдержать несколько дольше, чем она написана.

https://lh3.googleusercontent.com/HWAGsWHbJTwoXkP7x7ASVgQD-BIRP3X6oDFBcLnjnPblunolq24G8ZdxbX7FGN9VSYi5l9HqIw=w616-h600-no

https://lh3.googleusercontent.com/dHMr7KLgb3LeXRaDUVgBwPTVldoBjTNbxpTTWr_IJVYc-pKuKaNJVmb1OiQRRgNs17gdCveaqw=w572-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/5-CvwAZZKOexK5UERs7NY26A-42G95if-Qc3VlFspmS-D-y98LGqQkdXz6l2oncx4omg49JUDg=w729-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/3MGYWFq6WC2p3EhTdHOGR1TTfcMmOxJmxVAbnhRG7Blx0DuiWKUIT1AyHKfn2oyA1o2K9M-8wQ=w539-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/MrcQOjde84OZmjUSaJgdc32pER8glyHHeho6BoQ0gWH0zbE0Sh3-3MezKC6Ol8mjZyU_f3Wf4w=w555-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/mCL4g6V1dSeg20G7dAAa-mMQbf6eiwZERLgXJeJsiCyq4gAdtNxj8M4K8q2YLbMWv2O6gHEjXA=w542-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/IXYwGEJBmMRr2CixarvY-XyrFHM82qJok7kmliHSew-s3yxFsZ5wBED0zzNQixX_lT6iEIDKaA=w570-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/1MzH2rYPZ_DUdrh67fTKXxlT2XPejvmcU7YteS51MZRI-oXKOXBzJYOWxjVTpaIAbsmSqoEnvg=w558-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/N9J2uZwEO185I5_DNV2KLOzqnbC-5RcM0BbWtOil6zvmEULeia5yfQpaWdzrFASKQrloRgnD4w=w567-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/I3ZXxlSuecgXqRu2hLCfMVdhRI_F0qH9iiiWoARc4_vQZ6i7Lh36x3Woau9p7kCtEibelRFXFg=w564-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/VeciZdZYGN_0gJ77Zj2_ilhom1igncSXjZplRwdIQN29XXek_6tIF-UxXM5EMdY9IUPkc3Rhgw=w570-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/lVEzyEP9NlIoEi9DjJWjEDEM1SseVusp9X-T49P7nNWNpfiG06Ls_fRmvjjFqnm92v5evUhurQ=w568-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/bAGGdVS039KbeB8jVMw3GuZs0Ji8k_qT-QC4dnviFRhSmos492p_Z3a2tMV0AX-b6lyQpcl7jA=w686-h854-no

ЗАЛИГОВАННАЯ НОТА

Если лига связывает две ноты одинаковой высоты, https://lh3.googleusercontent.com/PvOAuFvkucM80I2ZhfgoiKqVC3wOgQ9EKhx7qz6Bq2GWDWD6yRx1b7PIStP1AzD8GvsuNnEwyw=w109-h47-no это значит, что вторая нота не играется, а звучит как продолжение первой.

https://lh3.googleusercontent.com/JDk_tq7p45FoYzGtMtUkDgVnlUwph_QIUDT6pO5EXndSfxEKcv703sYNv6LhjFed_vbDj_jR9w=w590-h305-no

НОТА С ТОЧКОЙ

Если справа от ноты стоит точка - это значит, что к ноте надо добавить половину ее длительности:

https://lh3.googleusercontent.com/oSM_YhxqfimigDYsdJu_jkps8hV9uo9pi4g4BfqLaeEdDfY8tjKo0OTeQTpEury3ew3_srOXWA=w140-h37-no

https://lh3.googleusercontent.com/3mQOkaKYXNIEEXeNnJmP0x0ZErn9DcPCFPkImhw8FY6QskW95vQjesoG_pYjxmv6D8sKwrP9tg=w615-h373-no

https://lh3.googleusercontent.com/EC0DPs10-OPfvlRjtBMzKsgiCzLzg3w_jHPKU9z8q_95zxjTfMqs4SNxGw2nLafdkGQBLb5amA=w581-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/-10niNPzR2SIbD-6xu3ftbz0_yF8aeft7M8Ke3f5QDrefE9SFeNO9ZFK7Z4V88ChDjknNK-sig=w620-h854-no

ЗАТАКТ

Если музыкальная фраза, предложение начинаются с затакта (неполный такт), то заканчиваются они тоже неполным тактом, который вместе с затактом составляет полный такт.

https://lh3.googleusercontent.com/ZuaqmaS-232_vSacKrUpOf4dbitzCTYT80XH7GyQSzJwbnuimxSfKYRUEGKXUWewMCt_77FtHw=w687-h768-no

https://lh3.googleusercontent.com/55VPhx5IXLjzzv5TKvcs0n5ZXVwz7IAP3CFJDxj7V4IXSBTHars2PKtkzhLZ2dkKpFr9AM8dRw=w561-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/_mTqG00qEdllUZ4mQMRMQX0hJqZ6I817L1Dr8qn3b9aU5Rnf0MmYEmfcc2cFJgn_zVcNKRlYFA=w578-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/Jtom3c4h3s97UKS_YIWjbttc2XiLz9FmKGX4_-dzGAWPOwGJ-lTzV9LeZbn-AxNN25FmwpsKhg=w568-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/t0QIk8QWArAzVjKm5ifZm3yFkS4zDQF8_i3KU6DUhTt2fOwEbll-B10Vb08QIr6Dh39j34w0Rg=w571-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/AKmQwzSmaSsBl9F-4L_br6f1VKSyjhCygoB1lmL-IA9dJYsEDWWWo_gbzOq6dWyq_U1r99MWUw=w558-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/nr7KsnCNrW7ilEoAX1xEPhkx8NaEpO153GUe928aZ7ezaARu497yC3qIcQqGwVj_myMJOOKgfA=w567-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/Jj1qfp7IJoHmLJdfvhLgGu1FKq77BPTDJySeWh7z5pSxISBIRiGffpt71Z8EcDzNCZhIj08kUg=w571-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/M2oGf-p0IKOMus3kfQrMbGLSiYWtQvUKCOriRxRfD4p_4Ypg53C6GYonqRfDJiXV_qzwiZ4vmQ=w598-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/cVXXv0l39VSHvWPATPRxbTjefvFr8A-3_JqEsrgxb_8XQ08DHiU0X59W9AqXlAm9yRfAb64RGQ=w553-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/jdPTBaPMZMpeb3UdULqmzm6ghZPtrA7V5t2tonyLMrIZ4CoWPSOz5IWrPHr9VatknNF-RryBMw=w580-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/gDUBgk9swOUYI80ygIUrcLj8S_AoVAEeJrcPlSDOQVwLkrtRZH8gsSYc2FzVfRYx-Z1yOdrPmg=w594-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/jGbETBnZsEDJ5Wmte6RFPakbuul3f4q6QSbGoAqXehPljevDcOKnyJjXoo0teRUyVulSUz-PlA=w578-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/Kufz8sGk8Zdw1dDOdk7_wi2AdXy9JkykTIMYGi95xVfm-x7VedxU1ZsRx-lZaXyR0V6UPr9srA=w561-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/op78iFrTPbjN0UEr8B3fdiqBRm4d5TBYqEB1Ogto096mgob07XWpPOiMDdKVPkum3gGJaZeOUg=w581-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/DEI75h-euxpELay4vRQao5Iyci5m76fY_1TPuLuEjqInHTvpXB64h6LqcIqJ3H-6T7WOyEN7Wg=w571-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/Kr0WMiTZ0QNQLq6CE3_aX2_Lrd88iyrzOEUHMJP3OfW_3OrGbDfZxGM9fJer1Cc-_Z_VGg6m3w=w605-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/rSWJIt_Vo7Oja0sOl6glxpgoLKIfaCUw4zRv-LmcOwUY1p3tHVvIupCiQCX_vAK-9aUDvrAy5w=w706-h199-no

Синкопа

Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую.

https://lh3.googleusercontent.com/2yrfrZnu_7__N42Pit7NasJYuIEZUpCPvKTXDSqJgXfiRpV4WSWvygI8ptuY3wrvj7n9YLQOzw=w718-h500-no

https://lh3.googleusercontent.com/CYqsb4038-_C5CVoL6r0eCYJYsPrTc5vQNh9CzaqMhbOHtw-D1Vm-WxnWXxSDAt9TqY5FNQtgQ=w571-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/PsNv6yCnqhkNtG3R7HQQ-vNaniUMajF-fTSXknz18ESGeHKNG9KChh8e8GCdFGSaQj0UjTeOlw=w562-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/IUeMobAp4t4xwZPVCIAi2bqd9fhmnGiGmszLTZmLYf7QkMhMAacXYnnSalklVSUfaB2RqK9NCg=w575-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/FOevSPYzgm_S57gN2hN-8rkTTpGhd0q2w3sCdcMFbB6CBRavWz9NVneZ8UF81ujVewQjHN29kA=w581-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/N2bCSl7zcIEOKVGcztmTKwMIr_qQ68Nc8VZt04m9r3GTjCXKgYBgat1xW1rARZJjc_2weoj7DA=w575-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/4j-kRGY11KvZ-JcDOOdPtD_E3oYsoi5x97U7AWZ3u29lSZUWWsbg4CtT_31g03zqk5Z7uLx0TQ=w577-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/Yru_6nS295HGEX8m6kqia5bqINEY2GM1ZiEnk1TgmXXX8H8hvFf8ChtQeJNSY7B-w8jzvrbbbg=w578-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/jrRLfHj8KKz7SQVmNqdVcEIyE4Nc4N28zzChUENvBm9CcLoXbVA6GFKHN3sz-0L_MrNHrE503A=w561-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/Op6mHL58OOXmk-m8wSlJrOlG7aJc5ppwz56VolRrV23xoLFj6FssDXhg7mh653mTehaSp7SRdw=w613-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/QC3Rqh7v2aDByQamUvJKGIoYYnVR7dLGpcZkCxtmnkFiIIaU0YXRok4KfXAG11ONT39FB5u8YA=w595-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/gwKdbX3wkd33n9OJUx558PQmSLbp7J4PWCB8ciiwzduXza2nuD8t3_vASFjqWK2WgJ0mnE3XTw=w611-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/5PPAmevRH6mLbN9W6JUVPuTof2_yjNkM9HGSigtowJC3_qMoeA-5LE6Uj8n0qsWM8r_csPKGVw=w593-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/sAGMP1mDTIFcrbuolclpWZTZ8MplK4ZyKTNrlJe1l-j2WVgR59FBrDQfz16DQzPReQmrfLpHng=w571-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/SW5qEDsBDMCNTxcRcYAQH_IQnhG1FpmUMwgHShm83dJ7W0T-yNFzK_Pn-nIcNUeA7tqjBY4tVg=w600-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/nuP5-NU9iyS1THT5Da0L8MrzRNflc_hCGTs2KA_AhuRC6XQ0co8M0pzL0xguzyvy66KmWQvmbg=w616-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/cJ8lGh1MP4D6YKdY4TX2udrJDK0Bvll4fIzSKNvVO46eZXVHfwY15IHoDByiUW7q4ZaP83l0OQ=w561-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/y6wfLEeEDudzkNQcfBJzL5aeGxQJgep4YTSzoRCjoMt1RbpfSBqAGmu304xDjJvTP6q12Dtftg=w591-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/yFhQe1dOXwwJRvWpl-KCids0q7Eh52yhpEnx6iDBdf0cmo7ZUx54s9vAWNn-WajrAop0bDKPNg=w601-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/W06u_b7ljrz0tCvad4-GKtzQU5Y3yi6UID8iZ9jtNr4ygSl3pQYa-Nybhk4N56Fv9GLCzlnDlw=w575-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/tuUVR5HmKS__BbIpkxIovn4GELTYuaVUGw_27goE647-EJXY4ZEue_WA2XH5_XWvvGADheE9fg=w570-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/LUs7Uem1oi5HMkP9_zyNvxbdm9Z1X3tyPsahvPpRO-RBjsd52IYcWntIlaTij4S2xNDgHZQjmA=w603-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/7z5hrLntaTOx8sEQtnykHI96h2B4kODC_W3MNBLsFv5DX70GTfCdLgdjI9PgFXOjJJcw3cZY5Q=w586-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/V3xBY0N6lrGjr8e8otaix2CbX2GNemlCsCuF8k4rXMBlTCuRhhRdMip7fUjDOm_n_6civB-LuA=w589-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/fE0QLvMq_Hgck2SRsFWR5aCdOOnrN5jq9d2uZGS74_0rQAi6PZ6jkSn8shFVbz-N2J3SoYmbcA=w593-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/He6Tsp1r0utvFRslGjuwX0-eBYH0xDIEvTI8AC9ZP3ZsO1T_o_4xWy3U5WsTNNYKqvrEvI1uMw=w589-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/SUcEibyBQ0wppWjY21G_SW0cL6423uPli0h04IrdiMUlqhqjWy_wnWllrxBsB-PrLUkxpkvgVQ=w596-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/pV8Nn6GcsmYFe-VL3Ve4GDzJo7xBj7zW5ccToDVf8yt38X88FA_-FiGHW--xLEdRE01p9RWzpQ=w578-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/X8X8itYFlHdFzcX2iIe9j-o_ThJfQR-ZzEnaK4K9FBNIhf75uWRVIW9nU248GexWP98nsWYxBw=w575-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/5d8Fh42o0oEaFolHV9WzT6x8j8lrONSIPixtAY_a25EmGg15gyFHNb1hhHZVl2Dk6TTS_tePuw=w585-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/DUsa2L6K6KKd-xDlOLaIKheyqYv5T0--VtwbHEnqnyLxQ5BzIOBRmHEL5M7o7ptEE57Drz0UlA=w575-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/kkN2QWoXPxDN-cb9fi3-J-zy2ASFLKATFVtzwJnl18Zxe6wB_gRfdZl1nrHh8s7qObWB5WK6cg=w575-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/jZ5zDeUmywH9e_vE6wSKCZYcnW3Zrne6cBiWQ3dUTpoUL2jzY0Cq3gRtOZ6xSnOnrmwPrPJnHA=w585-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/lhog95mlAj0a1wxuZPHuBoT5G4BUs4o-LX1L8bckvHGL9zonJz-6Zh0O4AjYSBRBhTzM6zdrLA=w588-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/YLtSA9HOKGAOAMGCp5kw23fRxvO585GrEy9udr28bRmrd2L9RjuAVHxF44YK6NkiSYq_5nCIwA=w580-h854-no

Запоминаем на память.

https://lh3.googleusercontent.com/ggXGUKkQ5B_vjiIde5yw-kkJmFUFzfrd2SYlllyQWLf_M6UxH6O5oxPN-HMM7qP1jKuqsLBuoA=w625-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/Q2LNKsyKxonsgEFqfzDbN1QzK6AnX1-PtTRLAmOIvxK2uQs0UjcWXBsQgxa5AIoMLhfN9WK8ZA=w618-h854-no

https://lh3.googleusercontent.com/ubGSLdYuk6VIHRziPF-qk3JhKvsVtCkIjRfAUhm8eAyCq4pyQtKnY8fn_5-zmwGZjPqXh7fXoA=w644-h854-no



????????
    Шуман, Роберт  
"Жизненные правила для музыкантов" Роберта Шумана!

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Изобрели так называемую «немую клавиатуру»; попробуй немного поиграть на ней, чтобы убедиться в ее полной непригодности. Немые не могут научить говорить.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Тянуть и спешить — одинаково большие ошибки.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Даже если ты не обладаешь хорошим голосом, старайся петь с листа без помощи инструмента; таким образом, ты разовьешь свой слух. Если же у тебя красивый голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его предварительно глазами, в полном его объеме.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Если ты выполнил свою повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не принуждай себя к дальнейшему труду. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Все модное выходит из моды; если ты будешь гнаться за модой, то, состарившись, будешь никому не внушающим уважения франтом.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Отдыхай от своих музыкальных занятий, усердно читая поэтов. Броди почаще в поле и в лесу.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Много людей живет на свете. Будь скромен! Ты еще не изобрел и не придумал ничего такого, чего до тебя уже не придумали и не изобрели другие. А если бы тебе это и удалось, то считай свое открытие общим достоянием.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Изучение истории музыки, подкрепляемое живым слушанием образцовых произведений различных эпох, скорее всего, излечит тебя от самомнения и тщеславия.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Исследование Тибо «О чистоте стиля в музыке» — прекрасная книга. Когда ты станешь старше, читай ее.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Если ты проходишь мимо церкви и слышишь, что в ней играют на органе, войди и слушай. Если тебе посчастливится самому сесть на органную скамью, то испытай свои маленькие руки на клавишах этого инструмента и удивляйся могуществу нашего искусства.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Не упускай случая поупражняться на органе; нет инструмента, который так же быстро мстил бы за неряшливость и грязь в сочинении и в исполнении.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Но что, значит, быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы, — остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкант, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть, — словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове, и в сердце.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость — дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Практикуйся с раннего возраста в чтении старых ключей. Иначе для тебя останутся недоступными многие сокровища прошлого.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Высоко чти старое, но и новое встречай с открытым, горячим сердцем. Не относись с предубеждением к незнакомым тебе именам.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Не суди о сочинении, прослушав его один раз: то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют глубокого изучения. Многое станет тебе ясным лишь в зрелом возрасте.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif В суждениях о музыке различай, принадлежит ли произведение к области профессионального искусства или создано только для дилетантского развлечения; первые отстаивай, по поводу других не гневайся!

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif «Мелодия» — боевой клич дилетантов, и действительно, музыка без мелодии —не музыка. Пойми, однако, что они имеют в виду: они признают лишь мелодию, легко воспринимаемую, ритмически привлекательную. Но ведь есть и другие, иного склада, и где бы ты ни раскрыл Баха, Моцарта, Бетховена, на тебя глядит тысяча мелодий различных видов; убогое же однообразие, особенно типичное для новых итальянских оперных мелодий, надо надеяться, скоро наскучит.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Если ты подбираешь на фортепиано маленькие мелодии, это, конечно, очень мило, но если они являются сами, а не за инструментом, то радуйся еще больше — значит, в тебе пробуждается внутреннее музыкальное сознание... Пальцы должны делать то, чего хочет голова, но не наоборот.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Когда ты начнешь сочинять, проделай все мысленно. Только когда пьеса совершенно готова, попробуй сыграть ее. Если твоя музыка вылилась из души, если ты ее прочувствовал, — она так же подействует и на других.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Если небо одарило тебя живой фантазией, то в часы уединения ты будешь, как зачарованный, сидеть за инструментом, пытаясь в гармониях излить свое внутреннее я, и тем таинственнее ты будешь чувствовать себя как бы вовлеченным в магический круг, чем менее ясным будет для тебя еще в это время царство гармонии. Это будут самые счастливые часы твоей юности.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Берегись, однако, слишком часто отдаваться влечению таланта, который соблазняет тебя тратить силы и время на создание как бы призрачных образов. Овладение формой, сила ясного воплощения придут к тебе только вместе с нотными знаками. Итак, больше сочиняй, чем фантазируй.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Как можно раньше познакомься с дирижированием. Почаще наблюдай хороших дирижеров; вместе с ними можешь потихоньку дирижировать. Это принесет тебе ясность.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и с науками. Законы нравственные те же, что и законы искусства. Старанием и прилежанием ты всегда достигнешь более высокого.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Из фунта металла, стоящего несколько грошей, можно сделать тысячи часовых пружин, ценность которых увеличится в сотни тысяч раз. Фунт, полученный тобой от Бога, используй добросовестно.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего.

Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство. Совершенствуй себя как артист, остальное придет само собой.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Лишь тогда, когда станет тебе вполне ясной форма, тебе ясным станет и содержание. Быть может, только гений понимает гения до конца.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.

http://klandaic.ru/Themes//default/images/useron.gif Ученью нет конца.

:*

Музыкальное образование помогает развивать слух, обыкновенную слуховую и музыкальную память. Люди профессионально занимающиеся музыкой, звуки слышат под другим понимание мышления, они острей улавливают все тонкости мелодий и могут их записать или нарисовать на бумаге. Обыкновенная музыкальная школа, может оказаться храмом искусств. В музыкальной школе обучают не только игре на инструменте, но и быть воспитанным, дисциплинированным,  грамотным, культурным человеком. В процессе обучения формируется характер человека, а музыкальное образование остаётся на всю жизнь.

При обучении в многоквартирном доме всегда возникают проблемы с правилами общежития. В каждом регионе могут оказаться свои правила общежития. Особенно раздражает соседей, вовремя тренировок игры на громком инструменте,  коряваягромкая музыка. Необходимо много раз играть с ошибками, чтобы, в конце концов, появилась прекрасная мелодия.  В основном эти правила мало меняются, с утра, примерно с 8.00  и до вечера, примерно до 22.00  часов можно играть на музыкальном инструменте. Обязательно перерыв с 13 до 15 часов, в это время отдыхают маленькие дети. Так-как, все музыканты очень воспитанные и культурные люди, они договариваются с соседями, когда можно громко играть на инструменте не мешая отдыхать соседям. Или вкладывают средства, покрывая стены, звуконепроницаемыми материалами. Звук не должен превышать более 30  Децибе?л (д БЛ) «dB».

https://lh3.googleusercontent.com/A8A5PLJFdmApU7hrMAlCKjrVgb-uWAPLbv81rJvKjn49TnMz0imZ2bNWl_ZWKqEZW9VeGnjAHjSsRLr3oU9QQDH4RZRYt-UXeWxq7-D787BytrOEM-ljySYQW7HXCTmAC4KZemqhu6W7Yyrcj7zJ8y_vkarew0grk1vAldZ3UYsOrRNyMv94YaIwkQWQrNLLRCYG27LRLSoXeVrMz8xS_MQEsLaox4t1YVeA1Wxv8hMngUEujWlckXs8zAN-L1t4LfJR-GFeOugr9BOqalBLpNC3h5ebwiZ0XpFbgP8-9I748tTvqNcgNnoysgHBxgEN9SnNgAiSv_jP07vr0D2cSsQ3BqrOj_aD3KWEjuQMe1pPzXgeFzcnR63tSD48vQ3-Crc40rlKA-cXknUiYSwt-sXTW2tz_VVSB9Qfuzej89Wk_vJwByxhxdkV8zeac-cYEdmZRndFJ0XoBFSQ1wKFinsxtPvdDc_7X5qQiv6XAiwJ4WY46oeLSqJtKvQ0-JO41MbyqT0f4KlLyWouK3uX44G9dlLKvmZUZIWVyr5_OnRaSNVKZmSGcvrWnxfiaehF9O_Q50N1zFrhC1CHppB_ZapNzxucWR_mB1HY9eifCdBeL1o6AZtO=w99-h31-no 


Переводчик Помощь Обратная связь Посмотреть галерею сайтов
Яндекс.Метрика Top.Mail.RuАнализ сайта klandaic.com Создай свой мир